Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Администрация Верхнехотемльского сельсовета

Администрация Верхнехотемльского сельсовета

ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕНЮ

Прокуратура сообщает

Изменения в Трудовой кодекс РФ

 

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

Изменения в Трудовой кодекс РФ.

 

С 1 января 2017 года вступили с силу изменения в статью 65 ТК РФ, согласно которым перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, дополняется справкой о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Указанная справка будет требоваться при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Справки, в частности, потребуются:

- лицам, принимаемым на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов,

- работникам подразделений транспортной безопасности,

 - военнослужащим,

- сотрудникам органов внутренних дел и вневедомственной охраны,

- частным охранникам и всем тем, чья работа связана с ношением оружия,

- авиационному персоналу,

- персоналу торговых судов и другим, перечисленным в Федеральном законе от 13.07.2015 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Справку можно будет получить через МФЦ.

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

 

 

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения законодательства в сфере государственной регистрации недвижимости

 

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

 

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения законодательства  в сфере государственной регистрации недвижимости

 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.

Так,  в соответствии с  изменениями  с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.

Вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти как было ранее.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291, который также вступает в силу с 1 января 2017 года.

Согласно Закону, теперь свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

В тоже время , что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет были поданы  до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные ранее действующим в   законодательством.

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

С 1 января 2017 вступают в силу изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

 

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

С 1 января 2017 вступают в силу изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплены правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ в соответствии с которым, в данный правовой акт внесены изменения,  предусматривающие ведение федерального реестра инвалидов.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных. 

Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Начиная с 1 апреля 2017 года на Пенсионный фонд РФ возложена обязанность по ежеквартальному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

 

Помощник прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 А.В.Сухоруков

 

 

 

С 1 января 2017 года запрещена перевозка детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

 

С 1 января 2017 года запрещена перевозка детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет

 

1 января 2017 года вступает  в силу постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Так, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет, будет запрещена. 

 

 

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                 В.А.Тепляков

 

 

 

Коррупция

 

 

Запрет на получение вознаграждения в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

 

Государственный или муниципальный служащий не вправе  получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским или муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются по акту гражданским служащим в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, муниципальным служащим - в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 2.2 ст. 14.1) закрепляет положение о том, что если лицо, замещающее должность муниципальной службы, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и это приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено и для гражданских служащих  Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 2 ст.17).

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

 

 

 

Меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

 

 

В Федеральных законах "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также закреплены требования к служебному поведению. Выполнение практически всех из них так или иначе способствует противодействию коррупции, но непосредственно этого касается требования, закрепленного в п. 5 ст. 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в п. 3 ст. 14.2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где указано, что гражданский служащий, муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Необходимо также сказать и о конфликте интересов. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015) муниципальные и государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Указанные лица обязаны уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.  

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015)  под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Работодатель, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный или государственный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица.

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

 

 

О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

Следует более подробно рассмотреть обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (и) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений установлен Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".   Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона лица, замещающие государственные или муниципальные должности,  должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения соответствующей справки. Ее форма  утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

Обязанность уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению  коррупционных правонарушений.

 

 

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

 

 

Ответственность за коррупционные правонарушения и преступления.

 

 

Статья 13 Федерального закона 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривает уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Так, за получение взятки (ст. 290 УК РФ) предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За дачу взятки (ст. 291 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки.

Необходимо отметить, что уголовную ответственность несут также посредники, то есть лица своими действиями помогающие осуществить как дачу, так и получение взятки, а также помогающие достигнуть соглашения между взяткодателем и взяткополучателем. За посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы  взятки или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело (примечание к статье 291 УК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

 

 

О запретах муниципальным и государственным служащим.

 

Статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплено, что муниципальному служащему запрещается: замещать должность муниципальной службы в случаях избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы, избрания или назначения на муниципальную должность, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке); быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;  выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями и др.

Аналогичные запреты предусмотрены и для гражданских служащих в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

 

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.